>
Занятие №1.
Первое знакомство. Управление объектами. "Восстанови стену".
1. Запускаем программу. Окно, которое появится при первом запуске
показано на рисунке слева. Вверху у нас как обычно главное (выпадающее)
меню, командные панели, которыми придется пользоваться наверное чаще
всего справа.
2. В правом нижнем углу
кнопки управления окнами проекции. Начнем с них. Сейчас Вы видите три
окна (если открыли MAX в первый раз). Перейти в режим одного окона,
т.е. любое активное окно увеличить на всю область просмотра (если его
необходимо подробнее видеть) можно кнопкой Min/Max Toggle . Попробуйте переключать варианты и активные окна. Оставьте режим четырех окон.
3. Теперь необходимо привыкнуть к окнам просмотра. И четыре - вид спереди (front), сверху (top), и сбоку или слева (left). А также наиболее наглядное, но для самого проектирования не очень удобное 3D окно - perspective. Кто знаком с черчением, тому легче представить это как три вида и изометрию (условно).
4. Изменить масштаб активного окна можно выбрав кнопку и затем перемещая мышь вверх-вниз с нажалой левой кнопкой в окне.
5. Масштаб всех окон одновременно можно изменить выбрав кнопку и затем аналогично перемещая мышь с нажалой левой кнопкой вверх-вниз.
6. Теперь откройте файл max_1.max (его архив хранится здесь). File – Open – найти и открыть файл.
7.
Ваша задача – вернуть кирпичи на место в стену (они сознательно из
стены изъяты). То есть начальная картинка сейчас выглядит так, как
показано на рисунке слева. Для этого Вам достаточно 2-х основных кнопок
Select and Move (Выбор и перемещение) и
Select and Rotate (Выбор и поворот).
8. Разворачивайте кирпичи, чтобы они были параллельны стенам и вставляйте их в неё.
9.
Чтобы убедится, что кирпич "попал на место" можно вращать окно
перспективы (остальные трогать не рекомендуется) нажав предварительно
кнопку
. Должно получится примерно так, как на рисунке справа.
10. Альтернативный метод Как только Вы выделите какой-нибудь объект при включенной кнопке Select and Rotate в строке состояния
(эта строка внизу) отобразится угол его разворота относительно осей
координат – можно просто вводить нужные Вами углы - кирпичи будут
вертеться сами.
11. Аналогично, но уже при нажатой кнопке Select and Move (Выбор и перемещение), вводя координаты в строке состояния, можно не только вращать, но и перемещать объекты.
Методическая разработка доцента кафедры городского строительства и хозяйства
одесской государственной академии строительства и архитектуры,
к.т.н. Кровякова Сергея Алексеевича