>

Занятие №1.
Первое знакомство. Управление объектами. "Восстанови стену".

1. Запускаем программу. Окно, которое появится при первом запуске показано на рисунке слева. Вверху у нас как обычно главное (выпадающее) меню, командные панели, которыми придется пользоваться наверное чаще всего справа.

2. В правом нижнем углу кнопки управления окнами проекции. Начнем с них. Сейчас Вы видите три окна (если открыли MAX в первый раз). Перейти в режим одного окона, т.е. любое активное окно увеличить на всю область просмотра (если его необходимо подробнее видеть) можно кнопкой Min/Max Toggle . Попробуйте переключать варианты и активные окна. Оставьте режим четырех окон.

3. Теперь необходимо привыкнуть к окнам просмотра. И четыре - вид спереди (front), сверху (top), и сбоку или слева (left). А также наиболее наглядное, но для самого проектирования не очень удобное 3D окно - perspective. Кто знаком с черчением, тому легче представить это как три вида и изометрию (условно).

4. Изменить масштаб активного окна можно выбрав кнопку и затем перемещая мышь вверх-вниз с нажалой левой кнопкой в окне.

5. Масштаб всех окон одновременно можно изменить выбрав кнопку и затем аналогично перемещая мышь с нажалой левой кнопкой вверх-вниз.

6. Теперь откройте файл max_1.max (его архив хранится здесь). File – Open – найти и открыть файл.

7. Ваша задача – вернуть кирпичи на место в стену (они сознательно из стены изъяты). То есть начальная картинка сейчас выглядит так, как показано на рисунке слева. Для этого Вам достаточно 2-х основных кнопок Select and Move (Выбор и перемещение) и Select and Rotate (Выбор и поворот).

8. Разворачивайте кирпичи, чтобы они были параллельны стенам и вставляйте их в неё.

9. Чтобы убедится, что кирпич "попал на место" можно вращать окно перспективы (остальные трогать не рекомендуется) нажав предварительно кнопку . Должно получится примерно так, как на рисунке справа.

10. Альтернативный метод Как только Вы выделите какой-нибудь объект при включенной кнопке Select and Rotate в строке состояния (эта строка внизу) отобразится угол его разворота относительно осей координат – можно просто вводить нужные Вами углы - кирпичи будут вертеться сами.

11. Аналогично, но уже при нажатой кнопке Select and Move (Выбор и перемещение), вводя координаты в строке состояния, можно не только вращать, но и перемещать объекты.

 

Методическая разработка доцента кафедры городского строительства и хозяйства
одесской государственной академии строительства и архитектуры,
к.т.н. Кровякова Сергея Алексеевича

Hosted by uCoz